Прямой и непрямой метод живописи

Существует два основных метода живописи: прямой и непрямой. Каждый из них можно применять как в масляной живописи, так и с акриловыми красками, хоть не стоит забывать о скорости высыхания последних. Имеет смысл попробовать оба метода, чтобы узнать, что лучше всего подходит именно вам. Их также можно сочетать в одной картине.

Более классическим подходом является непрямой метод. Он включает в себя подмалёвок, первичный слой краски на холсте или бумаге для создания светотени. Подмалёвок может быть монохромной, цветной или в виде гризайля. Смысл в том, что этот слой обязательно покрывается последующими слоями лессировки, полупрозрачных цветов, изменяющих непрозрачный нижний слой. Перед нанесением каждого следующего слоя краске дают высохнуть. Лессировка на носится обычно поверх светлой краски, таким образом слои оптически смешиваются с нижележащими и в результате получается полупрозрачный эффект, которого трудно достичь обычными, непрозрачными красками. Лессировка помогает отражать свет, создавать глубину и свечение. Применять её можно как на некоторых участках картины, так и по всей поверхности. Если использовать этот метод с масляными красками, нужно запастись временем и терпением, ведь слои наносятся постепенно, а сушка может занять дни и даже недели. Тициан, Рембрандт, Рубенс и Вермеер – вот лишь несколькоимен художников, использовавших этот прием.

Wheat-Field-with-Cypresses-(1889)-Vincent-van-Gogh-Met
Винсен Ван Гог. «Пшеничное поле с кипарисами».

Метод прямой живописи, который также называют «alla prima» (итал. – «в один присест») – это применение определенного цвета на холсте сразу же. Картина пишется, пока краска еще не высохла, поэтому этот метод ещё называют «мокрым по мокрому». Это намного более быстрый способ рисования – картину зачастую заканчивают за один раз. Здесь главное – способность художника выбрать правильный оттенок и насыщенность цвета перед непосредственным нанесением на холст, чтобы всё получилось с первого раза. В процессе художник может тщательно смешивать краску на палитре и тратить время на тщательный подбор, но работать при этом с такой скоростью, чтобы краска оставалась влажной. Для начала можно работать на тонированном холсте и использовать легкую размывку цвета, например жженой сиены, чтобы нанести основные формы перед применением непрозрачной краски. Среди художников, использовавших этот метод, Диего Веласкес, Томас Гейнсборо. После изобретения тюбиков для краски в середине 19-го века, рисовать алла прима стало намного легче. Среди импрессионистов, этим методом пользовались Клод Моне и Винсент Ван Гог.

Можно применять оба подхода в одной картине – какой метод вы бы не выбрали, начало будет одинаковым – выбор полутонов и определение форм, поиск мельчайших или самых ярких различий между светом и тенью, затем оценка цветовой температуры предмета для определения отношения цветов. Какой бы метод вы не выбрали, вам нужно будет смотреть на мир глазами художника.

По материалам www.painting.about.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *