7 Этапов создания большой пейзажной картины

В этом уроке американская художница-импрессионист Ромона Янгквист поделится этапами создания большой пейзажной картины.

Ромона – один из лучших пейзажистов современности. Небольшая по телосложению, она обладает поистине огромным талантом в пейзажной живописи. Но не позволяйте небольшому росту обмануть вас – Ромона верит, что холст – это «зона войны».

Она атакует картину своими излюбленными инструментами, включая наждачную бумагу, кисточки, мастихины и тряпки. Холст много раз переживает трение, стирание, лессировку прежде чем бой между женщиной и ним заканчивается.

00

В конце перед зрителем предстает утонченная, наполненная особым настроением картина, которая возвращает нас в дни былой простоты.

Напишите свою большую картину при помощи следующих этапов:

Шаг 1

Прежде, чем начать рисовать крупномасштабную картину, убедитесь, что у вас есть сцена, которая вам действительно нравится.

Для начала проработайте сцену – найдите необходимую информацию, фотографии, сделайте эскизы. Ошибки в небольших картинах иногда незаметны, но маленькие ошибки в больших картинах всегда бросаются в глаза.

study

Я делю холст по упрощенному золотому сечению третями. Центр холста обозначаю буквой «Х».
Затем, я определяю, где будет линия горизонта и главная фокальная точка картины. Прежде, чем начать рисовать, я спрашиваю себя, что я хочу сказать этой картиной?

02

Шаг 2

Начните рисовать темные абстрактные фигуры при помощи четырех основных плоскостей.

03

1. Небо – источник света, самая яркая плоскость.
2. Земля – отражает небо, вторая по яркости плоскость.
3. Наклонные плоскости – горы, камни, холмы. Здесь света меньше.
4. Вертикальные плоскости – деревья, здания и другие вертикальные объекты. Они получают наименьшее количество света.

Прищурьтесь и рассмотрите участки света и тени. На картине простые размывки полупрозрачной красной земли и ультрамариновый синий. А теперь отступите назад и посмотрите, что происходит. При помощи плоской кисти я осветлила участок для амбара и другие здания, а также определила очертания деревьев и дальних гор – не забывая о том, что все должно выглядеть просто и абстрактно.

Шаг 3

04

Я нанесла теневые участки переднего плана прохладным зеленым оттенком, а ближе к амбару теплые оттенки зеленовато-желтого. Именно здесь я начинаю задавать тон деревьям при помощи насыщенного темно-зеленого цвета снизу и более светлого и теплого оттенка сверху. Смешивая цвета, я стараюсь добавлять все цвета, которые я буду использовать в палитре – так картина получится гармоничной. Я начинаю добавлять цвет амбару и переднему плану. Деревья получаются более темными в теневых участках, но со светлыми верхушками.

«Я научилась намного большему у своих ошибок, чем у успехов. Ошибки – это скрытая благодать».

Шаг 4

05

Толстые слои краски! Это самая веселая часть. Затем я погружаю свой мастихин в участки деревьев у амбара. Своей большой кисточкой я зачастую убираю лишние элементы. Мне кажется, картина тогда получается более интересной. Я стараюсь, чтобы картина получалась мягкой и простой, но также оставляю острые углы поблизости фокального центра.

Совет: используйте большие кисточки до самого конца (за исключением случаев, когда нужно стереть небольшие светлые участки) – это удерживает от многих ошибок, способных уничтожить картину.

Шаг 5

На этом этапе я работаю с цветом по всему холсту. Маки я рисую одним массивом и затем отрисовываю несколько отдельных ближе к концу.

06

Моя смесь краски становится все менее прозрачной и концентрируется на валёрах. Краска наносится более толстыми слоями, затем я соскребаю и счищаю ее для смягчения углов, потом добавляю еще краски поверх очищенных участков.

Шаг 6

Постепенно я наношу краску все меньше. С помощью небольших плоских кисочек и мастихина я добавляю детали. Небо представляет собой очень простые блоки темных, средних и светлых валёров. Я помню, как рассматривала подобный пейзаж, когда мне было пять или шесть лет. Я заметила, насколько темное было небо и как при этом сверкали верхушки деревьев. И какими бы темными не были облака, основная часть деревьев еще темнее. Это всегда меня завораживало.

07

Совет: на данном этапе сделайте фотографию картины и перенесите на планшет. Мне нравится делать перерыв и рассматривать картину на планшете – это позволяет дистанцироваться от работы и посмотреть, что работает, а что нет.

Шаг 7

Приближаемся к завершению.

Я усовершенствовала некоторые очертания, усилила фокальный центр, выделила некоторые маки, о в целом оставила абстрактную форму. Когда картина просохла, я слегка зашлифовала ее и нанесла лессировку в теплых тонах из красного цвета земли. Картина «Маковая ферма» размером 120 на 150 сантиметров готова!

08

Материалы:

Панели Gatorboard
Краски Gamblin
Титановый белый
Кадмий желтый светлый
Ализариновый алый
Ультрамариновый синий
Кадмий красный светлый
Прозрачный земляной красный
Использование ограниченной палитры делает картину более простой и гармоничной
Медиум для масляных красок Liquin
Уайтспирит без запаха
Жесткие кисочки (купите набор)
Я использую плоские кисточки из свиной щетины
Мастихины
Тряпки

По материалам www.finearttips.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *