Урок по применению жидкой маски в акварели. Часть 1

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью жидкой маски создавать светлые предметы на темных фонах и повторяющихся узорах.

Используемые материалы:

Бумага для акварели Arches #140 CP, жидкая маска Incredible White Mask Liquid Frisket, маскирующая лента, синтетическая круглая кисть #6 Liquitex (только для жидкой маски), кисть Grumbacher 1" плоская красный соболь, кисть Kalish колонок #8 круглая и #4 круглая, фен, бумага и квадратный ластик из каучука.

Краски (разных производителей): кадмий желтый светлый, кадмий желтый средний, ализариновый малиновый, диоксазиновый фиолетовый, кобальтовый синий, фталоцианиновый синий, фталоцианиновый зеленый, сырая умбра, жженая сиена. Выбранные цвета – прозрачные и полупрозрачные.

Предметом рисования стала желтая груша на темном фоне на клетчатой скатерти.

Для начала, я нарисовал простую прямую композицию карандашом #2.

Защищаем светлые тона

Сначала я размешал жидкую маску. Если пользоваться ней нечасто, твердые частички выпадают в осадок.

Погрузив мою и так уже влажную синтетическую кисть #6 в бутылочку с маской, я воспользовался куском бумаги в качестве палитры и смягчил кисточку.

Затем я нанес слой жидкой маски на грушу и стебель.

Никогда не используйте колонковые кисточки с маской – она их испортит.

Используйте синтетическую кисточку, но увлажните ее перед использованием. Для еще более легкой очистки, используйте слегка мыльную воду.

Маскируем детали

Покрыв грушу маской, я решил, какие квадратики в скатерти будут белыми и также покрыл их все жидкой маской. Клетки, которые будут темными, обозначены как «Х».

Я закрепил маскирующей лентой весь рисунок, аккуратно смягчил внутренние края и позволил маске полностью высохнуть.

Это быстрее, чем вы думаете...

С помощью ализаринового малинового и диоксазинового фиолетового я зарисовал красные клетки скатерти.

Я изменял оттенок так, чтобы он был ближе к фиолетовому в участках за грушей, а на переднем плане переходил от красного к светло-красному.

Просушка и фон

После высыхания первой размывки, я слегка смешал фталоцианиновый зеленый и ализариновый малиновый, чтобы получить темный густой сине-зеленый цвет. Поскольку на фоне деталей нет, мы будем полагаться только на тон и цвет.

Я нанес темную зеленую область в углу и добавив капельку фталоцианинового синего, изменил размывку к более светлому синевато-зеленому оттенку, стараясь сделать её как можно более «живописной». Я тщательно прорисовываю линию у края скатерти.

Подмалёвка завершена… время сушки

Я закончил фон, смешав ализарин с фталоцианинвым зеленым, чтобы получить темный, насыщенный бордовый оттенок и смешал его с теневым верхним левым углом.

Теперь возьмите влажную кисть или салфетку и тщательно уберите любые следы краски с маски.

Дайте картине полностью просохнуть.

Вторая часть.

По материалам www.watercolorpainting.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *