Урок по применению жидкой маски в акварели. Часть 2

Первая часть

Удаление маски

Чтобы удалить высохшую жидкую маску, нужен ластик из натурального каучука. Они продаются в виде маленьких квадратиков в бумажной упаковке.

Аккуратно сотрите жидкую маску от края окрашенной области к маскированной области. Я делаю это короткими движениями сверху вниз или слева направо, с равномерным легким давлением.

Таким образом нужно удалить все следы высохшей жидкой маски.

Если бумага не полностью просохла, вы можете ненароком стереть часть волокон вместе с маской.

Добавим иллюзию глубины

Мне хотелось, чтобы в верхней части покрытого скатертью стола было чувство глубины и поработал над теневыми участками.

При помощи кисточки #8 из колонка, я слабо смешал кобальтовый синий, фталоцианиновый синий и диоксазиновый фиолетовый и в паре участков палитры.

Изменяя цвета по ходу рисования, я сделал переход в теневых участках от холодных и насыщенных синих тонов к более теплым и светлым синим оттенкам на переднем плане.

Светлые точки

Позволив картине просохнуть, я решил, что надо оставить несколько светлых участков открытыми на груше прежде чем продолжить.

Затем я принялся работать над грушей – нанес лессировку кадмия желтого светлого (и среднего) на всю поверхность груши.

Добавив немного сырой умбры, фталоцианинового зеленого и жженой сиены, я начал видоизменять форму груши. Я добавил небольшие точечки на поверхности груши кончиком кисточки #4.

Последние штрихи и очистка.

Я позволил груше просохнуть и продолжил изменять ее затененность.
При помощи прохладных серых размывок (жженая сиена и фталоцианиновый синий) я еще сильнее изменил теневую часть и другие области груши.

Скатерть нужно было завершить, поэтому я изобрел небольшой растительный узор над квадратиками со значком «Х». При помощи кисточки #4 и ализаринового малинового в разных оттенках, я систематически нанес узор на скатерть.

После того, как картина была закончена, я позволил краске еще раз просохнуть и удалил остатки маски при помощи каучукового ластика.

Конечный результат

Чтобы очистить итоговую картину я использовал ластик-клячку и убрал большинство следов карандаша.

В итоге у нас получилась 7-дюймовая акварельная картина желтой груши на скатерти в клеточку, нарисованная при помощи техники работы с жидкой маской.

В этом уроке применялся репрезентативный подход, предварительная планировка была необходима, чтобы защитить те участки изображения, которые будут затрагиваться при дальнейших этапах рисования. Возможны и более спонтанные подходы к маскированию.

Жидкую маску можно применять также на уже покрытые краской области для превосходного многослойного эффекта. Этот прием работает с разным уровнем эффективности, в зависимости от нижележащего пигмента.

По материалам www.watercolorpainting.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *