Рисуем портрет: графит как прозрачный материал

Если сосредоточиться на приобретении твердых навыков рисования, ваши картины станут более качественными. Я рисую карандашом в качестве самосовершенствования, для упражнений и заметок, но часто так бывает, что я начинаю рисовать карандашом с целью в дальнейшем перейти к краскам, но этот процесс так затягивает, что я заканчиваю картину без красок.

Урок рисования ниже – это мой общий метод для рисования портрета и натуры, который можно разбить на несколько этапов эскиза и моделирования. Метод основан на особом способе видения. Например, я работаю над картиной от общего к частному, находя большие формы и их взаимосвязь.

Данная демонстрация также является примером графита в качестве прозрачного материала, что подразумевает развитие картины в несколько приемов.

1. Черновой набросок

Начните с больших пропорциональных взаимосвязей, высоты к ширине. Стрелки показывают четыре направляющие точки. Постарайтесь мыслить категориями плоской графики, описывая основные контуры при помощи наклонных черт и углов.

2. Улучшение чернового эскиза

Обозначьте контур головы и лица. Нанесите черты лица и ищите формы негативного пространства.

3. Структура построения изображения

Рисуйте все в одном и том же темпе. Например, не зацикливайтесь на глазах, забывая обо всем остальном. Ищите и описывайте внутренние формы и структуры, которые помогут сделать контур целостным изнутри.

4. Работа над тенями

Здесь я провожу четкое различие меду тенью и светом, устанавливая доминирующий элемент (темнота или свет) картины. Как правило, тени я делаю плоскими и ровными, нейтральными и ограниченными определенным диапазоном валёров. Не смотря на это, я стараюсь придать теням светлоту, памятуя об эффекте отраженного света.

5. Моделируем форму

Как правило, я работаю от темного к светлому, описывая эту градацию по направлению к свету. Здесь я начал моделировать от темных участков к светлым вдоль линии челюсти и подбородка. Валёры нужно выбирать, четко понимаю анатомию света и тени – явления падения и отражения света.

6. Законченная работа

Едва уловимые, реалистичные, правдивые градации валёров придают портрету чувство объема. Мастерство валёра – навык, который легко переносится с рисования карандашом в живопись красками.

Использованные материалы:

Уголь Winsor & Newton vine charcoal, средний или жесткий
Прессованный уголь Faber-Castell.
Карандаши Staedtler (F, от 2B до 6B)
Эскизник Moleskine (не больше 8,5×11 дюймов)
Бристольская бумага для рисования Strathmore Artist Papers, серия 500 или 400.

По материалам www.artistsnetwork.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *