Учимся рисовать шерсть. Часть 1

Наш сегодняшний урок посвящен рисованию шерсти у животных. Мы разделим его на несколько частей, так как у вас должно быть достаточно времени для практики, чтобы освоить эту технику. Сегодня вы узнаете, как понимание устройства шерсти помогает рисовать реалистичные текстуры. Как только вы это поймете, вы увидите, что рисовать шерсть и волосы очень просто.

Большинству людей трудно рисовать шерсть животных. Наверное, даже труднее, чем волосы человека. Этому есть простое объяснение – животные почти полностью покрыты шерстью. У животных есть своя структура кости и мышц, и шерсть над этими мышцами и костями выглядит по-разному в зависимости от угла. Поэтому сделать такой рисунок реалистичным намного сложнее.

Чтобы нарисовать шерсть не нужно на самом деле прорисовывать каждый волосок или шерстинку. Главное – обмануть глаза зрителя и заставить их поверить, что это шерсть. Как же это сделать? Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на шерсть – это тени и светлые тона. Эти два элемента и составляют собой шерсть. Если посмотреть на увеличенное фото волос или шерсти, вы увидите пряди, но они существуют не изолировано. Прядки шерсти собираются в группки, и эти комочки в зависимости от того, как падает свет, создают тени. Понимание света и тени в шерсти разительно улучшит ваши рисунки.

Еще одна особенность, которую легко заметить, — не все шерстинки лежат в одном направлении. Шерсть или волосы текут в разных направлениях, даже если они короткие. Большинство людей рисует шерсть в одном направлении, в результате она больше напоминает спагетти.

Итак, как же рисовать шерсть? Принцип иллюзии шерсти с помощью света и тени давно не меняется. Меняются только инструменты, с помощью которых можно достичь желаемого эффекта. Нужно всегда искать новые способы обмануть зрение и внушить ему реализм. Прежде всего, нужно узнать, какой тип шерсти мы будем рисовать. Ведь рисование короткой шерсти совершенно отличается от длинной.

Важной частью рисования волос и шерсти является негативный рисунок. И мы рекомендуем сначала познакомиться с этим термином и понять его. Способ, который мы вам предлагаем, заключается в сочетании негативного рисунка и граттажа. Граттаж – это техника рисования с использованием ножей или острых инструментом для гравировки по тонкому слою белой китайской глины, покрытой черной тушью. Вместо глины, мы будем использовать бумагу, а вместо ножей – пустую чернильную ручку и иголку. Звучит просто, но все не ограничивается только царапаньем по бумаге. Поэтому очень важно понимать структуру шерсти, иначе у вас получатся реалистично выглядящие спагетти.

Наши рабочие инструменты – ручка без чернила и ручка с иглой, вставленной в кончик. Посмотреть на них можно здесь. Убедитесь, что в ручке нет ни капли чернила – поверьте, если в самом разгаре рисования вы посадите на рисунок кляксу, приятного будет мало. Также удостоверьтесь, что игла на другой ручке не слишком острая. Ее можно затупить наждачкой, но не переусердствуйте, чтобы не получилась тупая игла с островатым уголком. Использовать иглу – довольно опасно, ведь если ее применять слишком часто на одной области, она начнет рвать бумагу. Лучше всего её использовать для рисования пуха, вокруг кончиков.

Хорошо, у вас есть ручка и игла – пора их опробовать. Рекомендуем пользоваться толстой бумагой, например бристольской. Итак возьмите ручку и нарисуйте три параллельные линии. Вы не сможете их видеть, но они там. А теперь возьмите карандаш и прорисуйте участок с линиями. Не проявляйте линии механическим карандашом – его кончик очень тонкий у будет проходить между линиями. Лучше использовать более толстый графитовый карандаш – он легко рисует над линиями, не проникая в них, главное не нажимайте сильно. Вуаля – линии волшебным образом появились.

Теперь возьмите ручку и сделайте то же самое, но теперь штрихуйте перекрестными штрихами. Сделайте множество линий. Теперь пройдитесь карандашом только сверху. Эти линии вполне могут быть верхней частью пуха. Если вы уже знакомы с негативным рисунком, то уже поняли, что эти линии выполнены с использованием этой техники.

Итак, что еще мы можем сделать для большего реализма. Мы можем затушевать рисунок, чтобы придать ему больше глубины и создать эффект тени, покрывающей некоторые шерстинки. Используйте растушевку и двигайтесь сверху вниз. Таким образом, вы переместите графит с более темной области ниже. Затем легонько проработайте графитовым карандашом некоторые части нижней области. Так вы прорисуете некоторые процарапанные линии. Области, покрытые карандашом, представляют собой пространство за шерстинками или темные шерстинки за светлыми. Теперь вы видите, чего можно достичь этой техникой.

Выше мы упоминали, что прядки шерсти слипаются. Мы можем имитировать этот эффект, стирая темные линии между двумя прядями с помощью ластика-клячки. Так получится эффект, словно волоски слипаются. Такие маленькие детали придадут вашему рисунку карандашом намного больше реализма. Поиграйте с этим методом и посмотрите, что получится.

Мы рассмотрели базовые принципы рисования волос и шерсти. В следующем уроке мы разберем на примерах как применять эту технику на разных типах шерсти. Мы нарисуем область вокруг носа кошки, включая усы.
А теперь посмотрите на картинку ниже и нарисуйте ее с помощью приемов, которые мы разобрали. Нет лучшего способам улучшить свои навыки, чем постоянная практика.

Продолжение следует...

По материалам www.onlypencil.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *