Это странное слово «Контэ»...

Мелки и карандаши контэ получили свое название от Николаса-Яскуса Контэ, французского ученого, создавшего их в XVIII столетии (он также участвовал в налаживании производства графитных карандашей во Франции). Мелки контэ состоят из смеси графита с глиной и связующего вещества, причем глина придает мелкам традиционные естественные цвета: коричневый, сангина (красно-коричневый цвет), черный и белый. Палочки контэ квадратного сечения, как большинство пастелей в настоящее время, что приводит к некоторой путанице между ними.

Однако мелки, которые немного тверже, чем мягкие пастели, все еще продаются под оригинальным названием (контэ) и в том же самом диапазоне четырех цветов. Есть также версия в виде карандашей с более тонким стержнем из глины и графита, заключенным в оболочку из древесины.

Контэ - удобное и универсальное средство, пригодное как для работы тоном, так и линией. Карандаши идеальны для контуров или линейных методов растушевки, таких как обычная и перекрестная штриховки. Вы можете достичь совершенных линий и палочками, либо рисуя углом, либо заостряя ее на кусочке наждачной бумаги. Объемные поверхности тона могут быть положены боковой стороной палочки. Если возникнет потребность, ее можно также разломить на более удобные части.

Подобно углю, мелки и карандаши контэ прекрасно используют зерно поверхности бумаги. Художники часто выбирают здесь бумагу для пастели или акварели, чтобы использовать фактуру, но можно в равной степени пользоваться гладкой бумагой. Единственный недостаток мелков и карандашей контэ заключается в том, что их сложнее стереть, чем уголь или графитные карандаши; однако возможно в некоторой степени исправить ошибки ластиком.

Слева: набросок и штриховка заостренной палочкой контэ. В центре: извилистые линии, выполненные заостренной палочкой контэ. Справа: линии, выполненные незаостренной палочкой контэ.

Слева: следы боковой поверхности мелка на фактурной бумаге. Справа: следы боковой поверхности мелка на гладкой бумаге.

Создание тона

1. Используя сангиновый карандаш контэ, художник начинает с контура, чтобы наметить главные формы. Он делает линии очень легкими, едва заметными, поскольку контэ непросто стереть.

2. Тем же самым карандашом он наносит первый тон, заботясь о том, чтобы не затронуть области, которые должны остаться светлыми.

3. Чтобы дать больше глубины тона, он переключается на коричневый карандаш, используя свободную штриховку и перекрестные штрихи. Обратите внимание, как линии штриховки на корзине и лейке следуют вокруг форм. Реализуется с помощью метода, иногда называемого «браслетным оттенением».

4. Теперь тени наносятся черным карандашом контэ с более сильным давлением и нажимом.

5. После некоторых заключительных корректировок, особенно усиления тени между листьями и ниже морской звезды и улитки, рисунок закончен.

По материалам Техника Рисунка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *