Пейзажная живопись: советы мастеров

AspenRoad

Дорога Аспен. Автор William Hook, 2004. Картина акрилом, 24 х 36.

Занимаетесь ли вы акварельной пейзажной живописью, живописью маслом или же собираетесь написать свой первый пейзаж акриловыми красками, умения и навыки, которые вам понадобятся, приходят с опытом. Это значит, что и совета лучше всего искать у опытных художников.

Первые шаги в пейзажной живописи: представьте где, когда и как вы будете рисовать

Джон Сингер Сарджент может и мог начать рисовать пейзаж в любом месте и в любое время дня, а вот нам лучше выбирать место для картины, тщательно учитывая время суток, пору года и погодные условия. Одно и то же место может выглядеть зрелищно утром и быть совершенно скучным после обеда. Или конкретное место может требовать больше времени для написания, чем вы можете себе позволить. Таким образом, важно принимать во внимание условия пейзажа в рассматриваемых местах. Большинство профессиональных художников делают заметки о посещаемых местах и стараются запомнить наилучшее положение и время для рисования.

Художник Томас С. Бюхнер любит поговаривать: «Чем старше я становлюсь, тем более привлекательны для рисования предметы, которые ближе всего к ванной». Разумеется, он шутит, но при этом на самом деле старается не тратить слишком много времени на поиск «идеального» места для пейзажа, потому что хорошие места можно найти всегда, просто одни из них более удобнее, другие менее.

Художники Мэтью Дауб и Уильям Хук давали тот же совет, предостерегая от лишних ожиданий, что пейзаж будет зеленее или живописнее на другой части холма или через дорогу или по другую сторону ручья. Признанный пейзажный художник Клайд Аспевик, человек огромной личной мотивации, выбирает те места, в которых он может написать несколько хороших картин без необходимости собирать и переносить принадлежности.

Ключевой принцип рисования пейзажа: учитывайте направление света

Большинство картин маслом рисуются не один час, поэтому нужно учитывать, что произойдет с углом и интенсивностью света в определенном месте. Попадет ли свет на поверхность картины, вызывая нежелательные блики? А может облака исчезнут и это создаст резкий контраст в теневых участках? Усилится ли различие между теплыми и холодными цветами, когда солнце станет садиться за горизонт?

Corot

Жан Батист Камиль Коро, «Лес Фонтенбло», 1834, масло.

Конечно, художник-пейзажист не должен быть рабом природных условий. Когда хорошая картина уже находится в процессе написания, художнику значительно помогает опыт. «Лгите, обманывайте и крадите», смеясь говорит современный пейзажный художник Джек Бил. Он имеет в виду то, что художник не обязан в точности изображать то, что он видит. Напротив, композиция и заключается в абстрагировании от трехмерного мира в мир двумерного изображения. «Если Коро или Альберт Бирштадт могут вам в чем-то помочь, почему бы и нет?» советует Джек.

По материалам www.northlightshop.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *