Понимание валёров и тонов в живописи

Знаете ли вы, что хорошие навыки рисования помогут вам обрести прочное понимание тонов, также называемых валёрами. Валёр – это тончайшая градация тона. Крайние степени валёра – это белый и максимально тёмный оттенок выбранного цвета. Например, если сделать черно-белую фотографию вашей картины, то оттенки серого цвета будут разными валёрами в пределах картины.

01

02

“Approaching Shadows” («Приближение тени») ©2011 Lori McNee

Валёр – это световые градации оттенка или цвета.

  • В рисовании изменение валёров достигается добавлением белого или черного к выбранному цвету (см. шкалу градации серого).
  • Однако, это действие уменьшает насыщенность и разбавляет цвет (см. таблицу цветов).

Value_Scale2

03

Хотите верьте, хотите нет, валёр более важен для дизайна и успеха картины, чем сам цвет.

Вот почему:

  • Валёр используется для создания центра внимания на картине или рисунке.
  • Человеческий взгляд немедленно притягивается к светлому элементу на фоне темного. Это создает центр внимания или фокусную точку.
  • Для создания иллюзии глубины также применяются градации валёров.
  • Участки света и тени придают предмету иллюзию трехмерной формы.

04

05

Представленная выше шкала валёров Денмана Росса появилась в 1907 году. Его теория валёров стала стандартом, который используется по сей день. Эта шкала помогает художникам понять и легче определить свет, средние тона и тени.

Валёр не зависит от оттенка. Это фундаментальный элемент по своему влиянию на визуальное искусство, будь оно абстрактным или репрезентативным.

06

Пример выше – картина в технике «гризайль» — картина выполнена полностью в валёрах серого или другого нейтрального цвета. Гризайль иногда используют для подмалёвки или эскизов для масляной живописи. Рубенс был хорошо известен этой техникой рисования.

Сегодня много успешных художников верят в ограниченную шкалу валёров – они ограничивают свою композицию примерно четырьмя валёрами. В данном случае принцип «меньше значит лучше» хорошо работает и помогает достигнуть целостности и гармонии в картине.

Ниже – контрастный пример использования валёров. Уистлер применил «тёмные» валёры, а Моне «светлые» и оба они достигли удивительно разных результатов.
Надеемся эта статья помогла вам лучше понять, как использовать валёры и тона в своей живописи.

07

08

По материалам www.artistsnetwork.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *