Неровности поверхности в пейзаже и натюрморте

Когда мы создаем картину, нам хочется вызвать у зрителя эффект погружения, направить его взгляд к основной фокусной точке, вызвать определенное настроение. Часть этого зрительного пути создается тенями, часть — направляющими. На пути к фокусной точке нам могут встретиться неровности ландшафта, или предметы, мешающие взгляду зрителя двигаться по необходимой траектории. И художник должен найти способ обойти эти помехи.

Запомните правило: Тень или прямолинейная траектория, например дорога, следует структуре предмета, на который она натыкается или через который проходит.

Представьте, что тень — это кусок влажной ткани, прилипающий к поверхности, на которой лежит, проявляя форму ниже лежащего предмета.

Возьмем, к примеру, тени. Если вы в лесу и солнце мерцает сквозь деревья, отбрасывая от них тень, и на земле есть еще деревья, на которые попадает эта тень, то обратите внимание, что тень должна падать на поверхность поверх этих деревьев. Она не может проходить сквозь деревья! На снежном пейзаже это очень легко заметить. Тени, отбрасываемые деревьями, следуют очертаниям земли. Они поднимаются и опускаются по холмам, камням и ручьям.

Обращайте внимание на неровности ландшафта (холмы, долины, простые движения вверх и вниз) тени и дороги следуют этим движениям. Добавив пейзажу эти неровные, волнистые тени, можно полностью изменить вид картины.

Нарисуйте плоский пейзаж, затем добавьте тени, поднимающиеся и опускающиеся по небольшим холмикам, и вы увидите совершенно другую картину.

В натюрморте действует то же правило. Узоры тени могут падать на апельсины, виноград и т. п. Могут проходить сквозь стекло, но при этом обтекают полупрозрачные вазы, керамику и т. п.
Вы можете заметить, что отражения и светлые тона на этой картине двигаются с контуром стеклянных предметов. Синяя ваза состоит из вертикальных плоских пластин стекла и тени и отражения присутствуют на каждой из пластин, словно это отдельные, независимые картины. На вазе с шариками яркие участки следуют круглой поверхности вазы. Рисуя такие предметы, помните, что каждую грань нужно рисовать как отдельную картину. Благодаря этому принципу ваше внимание сконцентрируется на одной области изображение, а не картине целиком.

Когда тени падают на здание, они словно ползут по его поверхности, как на этой картине San Miguel Laundry в Сан Мигел, Мексика. Сначала тени ползут по каменному внутреннему дворику, затем вверх по стене. Благодаря стене они не выглядят слишком плоскими на поверхности земли. И в этот раз мы снова видем, что тени должны следовать форме предмета, на который падают, будь он плоским или округлым, горизонтальным или вертикальным.

Надеемся, что эти примеры помогут вам понять, на что нужно обращать внимание в пейзаже. Выберитесь на природу с фотоаппаратом. Снимайте необычные формы, зрелищные пейзажи с тенями. Создавайте натюрмортные композиции в студии. Подсвечивайте их и наблюдайте, как появляются тени. Именно это выделяет картину. Именно это ищет зритель. Сделайте так, чтобы ему захотелось взглянуть на вашу работу еще раз!

По материалам www.watercolor-painting-tips.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *