Лессировка акварелью

Что такое лессировка акварелью? Как процесс лессировки акварелью отличается от живописи маслом или другими непрозрачными красками? Если вы задавали себе эти вопросы, наша статья вам поможет.

Во-первых, помните, что даже самые непрозрачные акварельные пигменты будут прозрачнее гуаши или любого пигмента, смешанного с белым. Поэтому если вы рисуете в традиционной технике акварели (то есть не используете китайские белила, титановые белила или любой другой белый краситель), то нужно всегда рисовать от светлых тонов к темным. Природа акварели такова, что акварель всегда прозрачна и даже самые «непрозрачные» красители никогда полностью не перекроют ниже лежащий слой.

Во-вторых, поскольку акварельные красители растворимы, то даже когда они высохли нужно очень аккуратно наносить следующий слой. Иначе говоря, давление кисти должно быть минимальным. Разумеется, очень мягкая кисть – обязательное требование.

В-третьих, для лессировки выбирайте самые прозрачные пигменты. Непрозрачные красители плохо годятся для лессировки и могут выглядеть бледно после сушки. Также для первых пару слоев лучше использовать въедливую краску (вы можете узнать заранее, какие цвета вашей акварели въедливые, а какие нет, например, нанеся ими полосы на бумагу и проверив потом под струей водой) потому что она лучше остается на бумаге и проникает в нижележащие слои.

Наконец, каждый слой цвета должен хорошо просохнуть, прежде чем можно переходить к следующему слою. Тогда будет меньше риска стереть нижний цвет.

Рисовать эту картину я начала в технике «мокрым по мокрому». На влажную бумагу нанесла ауреолин и лимонно-желтый, а в некоторых местах добавила немного хинакридонового красного. Я нарисовала только нечеткие мягкие очертания. Когда этот слой высох, я начала прорисовывать очертания ветки и птиц, лессируя желтым и красным над первым слоем. Также здесь я начала включать нотки ультрамаринового синего как раз под меньшей птичкой и выводить меньшую ветку внизу в центре. Затем я смешал немного синего и желтого для лессировки левого нижнего угла. После этого рисунок пять подвергся полной сушке.

Теперь я добавила больше голубого в области неба. Пришлось добавить немного воды, чтобы смягчить его края, а также навести желтым и красным ветку и прорисовать меньшую птичку более четко. Я также лессировала синим в нижнем правом углу (листва), а также слева внизу, в более насыщенной смеси с желтым. Красный использовался для ярких участков вокруг голов птичек и немного для листвы.

В завершение, я смешала зеленый с помощью ультрамарина и ауреолина и лессировала его более менее горизонтально в центре картины для прорисовки листвы и выделения птиц. Я также немного намочила водой и чуть-чуть убрала краску с груди и хвоста меньшей птицы. Дальше лессировала чисто голубой цвет, чтобы небо было более выразительным. Поскольку картина изначально выполнялась в технике «мокрым по мокрому» с мягкими аморфными краями, мне хотелось сохранить эту мягкость и только «подсказывать» те или иные черты, а не прорисовывать каждую деталь. В этом деле важно знать, где остановиться. Позволяйте себе время от времени отступить и рассмотреть картину. Спрашивайте себя, улучшит ли картину еще один слой лессировки. И если чувствуете, что нет – самое время остановиться.

По материалам www.wetcanvas.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *