Анатомия зимнего дерева

Деревья – возможно один из самых сложных элементов пейзажа, особенно это касается зимних деревьев без листвы. Многие художники допускают здесь ошибки. Посмотрите на изображение ниже:

Если приглядеться – можно заметить, что чем толще ветки, тем они темнее. Выберите одну ветвь и осмотрите ее от начала до конца. Обратите внимание, как она становится светлее пропорционально толщине, пока полностью не сливается с небом.

Очевидно, что нарисовать каждую веточку дерева слишком сложно. Как и всегда, нам нужно упрощать. Нам не требуется точная копия дерева из реальной жизни.

Ветки никогда не растут прямо. Они образуют привлекательные углы, придающие им характер. У некоторых деревьев ветви более скрюченные, чем у других. Это и определяет особенности их «породы».

А теперь давайте посмотрим, как похожее дерево используется в картине. Верхушку дерева едва можно различить там, где она сливается с небом.

Еще один важный момент – угол веток дерева в местах, где они отходят от более толстых ветвей. Чем ниже находится ветка, тем более широкий угол. По мере увеличения высоты угол сужается.

Вот еще несколько советов по рисованию зимних деревьев:

Убедитесь, что обе стороны ветки не нарисованы прямо или параллельно друг другу или к другим веткам.
Придайте веткам округлость, осветляя их тон там, где на них падает свет, обращая внимание на отраженный свет.
Не забывайте, что некоторые ветки направлены наружу и растут, удаляясь от вас. Они должны быть светлее, даже если ветки толстые.
В солнечный день ветки должны отбрасывать тень друг на друга.
Добавьте дереву колоритность при помощи срубленных веток, дупла белки, дефектов коры, не опавших листьев, гнезда и т. д.
На теневой стороне должны быть отражения неба. Добавьте в этом участке немного краски неба.
Варьируйте цвет коры. Хоть в природе их цвет обычно коричневато-серый, добавьте синий в сочетании с сиеной, умброй, охрой, красным или даже зеленым мхом. Смешивайте эти цвета на холсте, а не на палитре.
Лучше не рисуйте дерево очень прямым. Слегка наклонное дерево выглядит более интересно. Наклон лучше выбрать по направлению к зрительному центру.
В верхней части деревьев должно быть много маленьких веточек, значительно больше, чем снизу. На них, собственно, и держатся листья.
Не позволяйте очертаниям дерева вписываться в любую геометрическую фигуру – овалы, круги, треугольники (для хвойных) и т. д.
Не переусердствуйте с количеством веток. Должны быть и открытые участки.
Некоторые ветки ломаются по мере роста дерева.
Снег, прилепленный к ветвям – очень красивое зрелище.

Шаг 1. Я рисую главный контур. Это визуальная граница, которая помогает держать все ветки в определенных рамках.

Шаг 2. Я прорисовываю ствол и главные ветки. Ствол должен занимать примерно одну треть.

Затем я стер контур, который понадобился для определения главных веток.

По материалам www.wetcanvas.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *